Олег Кожин

07 декабря 2015

Стратегии женского позиционирования

Упрощенно основная женская проблема построения отношений состоит в том, что они хотят «и на х** сесть, и рыбку съесть» и обычно ничего для этого еще и не делать.

Стратегии женского позиционирования

Представьте себе, что вы продаете торт. В данном примере торт не самой первой свежести не самый вкусный и не самый дешевый. Тогда типовой женский вопрос – где найти покупателей несвежих невкусных дорогих тортов предстает во всей своей несообразности. Реально спрос на такое предложение будет разве что в тюрьме.

Но самый печальный момент в той ситуации в том, что девушки обычно отказываются анализировать вопрос в таком ракурсе, потому что им это не очень-то нравится. Но реальность такова, что только такой маркетинговый анализ позволяет дать реальные ответы и показать выход.

Корень проблемы глубже. В нашей культуре девочек с детства воспитывают во фрейме «принцесс» (а вы думали, почему они мечтают о принце). Ты если не умница, то точно красавица, и все мужики обязаны за тобой бегать, уговаривать и осыпать вниманием. А твое дело - выбирать.

Стратегии женского позиционирования

То есть женщин воспитывают как товар, которым они исторически всегда и были. Но парадокс в том, что система общественных отношений прогрессирует быстрее, чем поведенческие шаблоны в матрице. И последние полвека эмансипация и законодательная база для нее растет с фантастической скоростью.

Сейчас трудно себе представить, что в некоторых самых европейских странах 50 лет назад женщины еще не имели права голоса. Сейчас по факту женщины имеют больше выбора в стратегиях жизни, чем мужчины, потому что для них по факту доступны оба гендерных пути. А у мужчин традиционной ориентации в нашей культуре по-прежнему все-таки остался все тот же вариант что и раньше. То есть современная женщина может выбирать уже быть ей товаром или купцом. Проблема только в том, что ими не получается быть одновременно, а большинство девушек хотят привилегий и того и другого положения.

Почему на тренингах так сложно обучать девушек? Потому что для многих из них не действует мужской подход, который лежит в основе изменений и обучения – принятие ответственности на себя. «Яжедевочка» - это позиция товара и полного отказа от личной ответственности. Купи меня, и мои проблемы теперь твои проблемы. Это исторически традиционная женская роль практически в любой культуре. Быть ценным имуществом и ни за что не отвечать. Но эта позиция несовместима с развитием, желанием быть личностью и уважением окружающих. И когда женщина упорно хочет совместить эти два подхода – она загоняет себя в тупик. Что особенно четко прослеживается именно в построении отношений, потому что тут гендерная роль задействуется с максимальной отчетливостью.

Милые дамы, вы не виноваты, что наша культура создала вас по штампам товара, а потом предоставила выбор им не быть. При этом никто толком не разъяснил, в чем этот выбор состоит. Но, тем не менее, у вас этот выбор по-прежнему есть. Вы можете, наконец, сесть и решить, кто вы по жизни «яжедевочка» или «яжеличость». И первый урок, который предстоит извлечь – результатов можно достичь на каждом из этих путей, но их нельзя совмещать. Придется выбор сделать или продолжать страдать. Отказ от выбора  - это тоже выбор. Думаю, понятно какой.

Что делать конкретно, для тех, кто не понял? Сесть и сделать жизненный выбор – кем быть. Потому что дальше будут совершенно разные стратегии для разных стратегий поведения.

Стратегии женского позиционирования

А дальше строить свой маркетинг.

Если вы решили идти от товарной позиции, то наши задачи – анализ целевой аудитории, максимальное качество, доступная цена. Сядьте и опишите все это.

  • что я предлагаю, чем я ценна
  • что я за это хочу, сколько я стою
  • есть ли спрос на такое предложение и сколько аналогичных предложений на рынке

Представьте, что вы продаете машину. Очень похоже.

Если вы решили брать ответственность на себя и идете со стороны активного маркетинга, то задача усложняется. Я долго размышлял над тем, какая женская стратегия тут может быть эффективной и пришел к концепции УТП. Уникального торгового предложения.

Но об этом в следующей статье, до встречи!