Новое

Лучшие статьи

Битва за сто баллов

Стиль одежды: как избежать ошибок

Филипп Богачев

10 апреля 2013

В этой статье я буду говорить про естественность с точки зрения одежды. Я буду говорить, что правильно, какой стиль одежды принят обществом, и что вызывает сопротивление и отторжения.

Битва за сто баллов

В рамках маркетинга есть такой термин – позиционирование. Он объединяет сразу несколько параметров: название марки, ее авторитетность и цену. Обычно главным в позиционировании является вопрос цены, за которым следуют качество, материалы, ручная работа, и так далее.

Давай разберем с тобой вопрос позиционирования на примере простого и ежедневного атрибута одежды – джинсов. Обычных джинсов. Я напишу стандартные определения позиционирования и дам комментарии в виде марок.

Mass Market

Это – самый популярный сегмент. Одежда «чтобы было». Можно сказать, что это – самое дешевое, что может быть. В России этот рынок пока еще плотно удерживают рынки и подделки, особенно в регионах. Цена джинсов – от 500 рублей. Качество – полгода носки, и выглядит оно ровно на свои деньги.

На Западе есть множество марок, также нацеленных на этот сегмент. Там можно купить джинсы и за 10 евро, которые не стыдно будет носить на улице, если ты выбираешь повседневный стиль одежды. Или, как вариант - популярный среди американской и английской моложежи секонд-хенд.

Upper Mass Market

Верхний массовый сегмент. Тут происходит разделение между рынками и магазинами. В верхнем дешевом сегменте у нас продаются хорошие подделки под именитыt бренды и относительно дешевые (в основном молодежные) марки - Castro, Zara, New Yorker и так далее.

Резюмирую: бал в этом разделе правят Турция, Индонезия, Малазия и Китай с примкнувшей к ним Россией. То есть, подразумевается, что этот сегмент - для людей с ограниченным бюджетом. Это не значит, что тут нечего искать, но стараться придется долго. Либо ждать распродаж со следующего сегмента. По цене – от 1000 до 2000 рублей (до usd 70).

Medium

Это то, что может позволить себе «средний класс». Хотя, кто видел этот средний класс? В этом ценовом сегменте присутствует как относительно дорогая молодежная одежда, так и младшие линейки относительно дорогих марок. То есть, если поискать, можно найти приличные Hugo Boss за разумные деньги.

Штаны в этой категории уже достаточно качественные – тут есть вполне приличный выбор и хорошее качество. Условно говоря, ценовой сегмент medium – это идеальное соотношение между ценой и качеством. Он подходит и для обеспеченных студентов, и для среднего класса, и вообще просто подходит.

В случае с джинсами мы имеем дело с такими марками, как: Westland, Motor, Colins, Tom Taylor и так далее по цене до $150.

Битва за сто баллов от lover.ru

Upper Medium

В этом сегменте находится то, что является «чуть лучше, чем у всех». То есть одежда, которая еще пока не стоит заоблачных денег, но уже видно, за что платим. За марку, покрой, пошив и материалы, за эксклюзив и хорошие рекламные кампании.

Рулят бал в этом сегменте Levis, Hugo Boss, Lee, Calvin Klein. На распродажах можно купить вполне неплохие образцы более высокого сегмента по цене до $300.

Premium

Вот тут уже начинается самое вкусное. Именитые марки, дизайнерские вещи, можно найти реально интересные и уникальные предложения. Тут уже идут эксперименты, и даже именитые дизайнеры не гнушаются зверски издеваться над обычными рабочими штанами.

Эта одежда – для людей с претензиями. Одежда для клубов, чтобы показать себя и заявить о своем весьма хорошем достатке. Это то, что можно выставить напоказ, словно бы говоря про себя «у меня уже все хорошо». Тут не делают штанов, которые рвутся после первого дня носки – все дырки уже сделаны за тебя.

В этом сегменте рулят дизайнеры с именем или вторые марки самых именитых дизайнеров. В случае джинсов – это Diesel, Iceberg, D&G, Dsquared, Class by Roberto Cavalli, Dirk Bikkembergs.Цены - до $600.

Luxury

Круче это сегмента уже нет ничего. Тут джинсы, которые шьются однорукими портными вручную строго в полнолуние из кожи крокодила, который был убит в прилив в возрасте 48 лет и трех недель головой на северо–запад, причем с соблюдением кошера. Все вещи шьются строго ограниченными тиражами и с заклепками из белого золота. И продаются в бутиках, где даже охрана с маникюром.

Тут используются самые жесткие приколы, самые дорогие материалы, смешение несмешиваемого и так далее. Короче, если ты носишь эти джинсы – ты либо достиг всего, раз готов потратить на джинсы 25 тысяч рублей, либо стараешься таким казаться.

Марки джинсов этого класса: Dolce & Gabbana, Roberto Cavalli, и так далее. Если ты имеешь денег на покупку в этом сегменте – тебе в Третьяковский проезд. Там тебя ждут. Цены: от $600.

Теперь попробуем взлететь

Все, что было раньше – вступление, которое необходимо для понимания этой части статьи. Мы уже знаем, что женщины оценивают мужчин не по отдельным предметам, а целиком, сразу и в комплексе. Тут и рождается правило «золотого сечения». Или, если тебе знаком этот термин, конгруэнтности.

«Правило звучит так: одевайся в одном ценовом сегменте»

Приведу пример. В одном из городов, где я проводил тренинг, у меня был ученик – умный, эрудированный и достаточно обеспеченный парень, с хорошей работой и из обеспеченной семьи. Ну просто мечта девушки. Один косяк – когда он знакомился с барышней на улице и предлагал их подвезти до дома, они всегда странно быстро сматывались. Почему? Он одевался на рынке (а зачем платить больше?), а ездил на последней модели Lexus. Его золотая Omega не была видна под турецким свитером.

Как ты думаешь, о чем думали девушки? Правильно, что он – водитель чужой машины. Когда мы его переодели в джинсы Iceberg, укомплектовали отличным свитером Ralph Lauren (я научил его слегка небрежно закатывать рукава, чтобы были видны часы) и обули в Prada, эти проблемы исчезли сами собой.

Одежда: Битва за сто баллов

Итак, все, что ты покупаешь, должно принадлежать к одному классу позиционирования. Допускается отклонение по одной вещи вверх и по одной вниз. То есть, если ты одеваешься с ног до головы в upper medium, то можно иметь мобильный телефон medium класса и ремень premium сегмента.

Почему не стоит сильно больше? Все просто. Приведу пример из четкого medium сегмента. Представь себе парня, который одет в обувь Lloyd, джинсы Mexx, носит часы Tissot, рубашку Tom Taylor. И тут из под всего этого великолепия выдается очень яркий клубный ремень Dsquared. О чем ты подумаешь? Подделка. Даже если ремень настоящий, он никак по ценовой категории не соответствует остальной одежде и люди подсознательно примут именно это решение.

Пример противоположный: парень с ног до головы укомплектован в праду, дольчегабану и кавалли. И носит с ними ботинки Ralph Ringer. Как это было? Меня тянет кашлять…

Резюмирую: стоит подбирать все вещи из одежды в одном ценовом сегменте. То есть не покупать портки за 15 тысяч рублей и на остаток в пять сотен докупать все остальное.

Какие еще элементы внешнего вида помогут тебе эффективнее знакомиться с девушками, как стать более привлекательным для ВСЕХ окружающих женщин за короткие сроки, проходят на тренинге РМЭС-Базовый.


Лучшие статьи